QS World University Rankings

    


На сегодняшний день один из самых весомых рейтингов QS World University Ranking, составляется консалтинговой компанией Quacquarellu Symonds (QS). Она была основана в 1990 году, определив для себя роль проводника на рынке образовательных услуг. Бизнесом компании QS стала помощь молодым людям в поиске программ для обучения в бакалавриате, магистратуре, бизнес-школе и докторантуре. Первый рейтинг вузов QS World University Ranking был составлен в 2004 году. С тех пор QS вошел в число лидеров среди рейтинговых агентств.

QS разработал следующие показатели для своего рейтинга:

1.      Академическая репутация (40%) определяется с помощью глобального исследования: ученые в процессе опроса высказывают свое мнение о том, в каких учебных заведениях научные исследования по их области знаний проводятся на самом высоком уровне. Информация берется за последние три года. Участники такого опроса, разумеется, не могут голосовать за свои собственные университеты. Основным преимуществом оценки академической репутации таким методом является то, что она дает более объективную картину для различных областей знаний, чем исследование цитируемости.

2.     Репутация среди работодателей (10%) этот показатель также базируется на данных глобальных опросов. В процессе исследования респондентов просят назвать университеты, выпускающие наиболее подготовленных специалистов того или иного профиля. Приглашения к участию в опросе высылаются компаниям различных отраслей, численностью персонала от ста сотрудников. Респондентами могут быть как директора по персоналу, так и топ-менеджеры, непосредственно работающие с выпускниками вузов.    

3.      Соотношение преподавательского состава к численности студентов (20%) — этот показатель вычисляется отношением количества научных сотрудников (преподавателей) к числу студентов университета. Источником этих данных являются не только сведения, сообщаемые самим вузом, но и данные государственных организаций. В отсутствие международного стандарта, позволяющего оценивать качество преподавания, этот показатель дает представление о том, насколько хорошо университеты укомплектованы преподавателями, чтобы обеспечить работу с небольшими группами, а значит — уделять максимум внимания каждому студенту.  

4.      Индекс цитируемости (20%) — этот показатель предназначен для оценки качества результатов исследований университетов. Как правило, чем больше ссылок других ученых на опубликованные результаты того или иного исследования, тем более значимым является это исследование. Поэтому, чем чаще цитируются работы ученых университета, тем выше его научная репутация. QS собирает эту информацию используя базу— Scopus. Scopus на сегодняшний день является крупнейшей в мире библиографической и реферативной базой данных. Scopus индексирует 18000 научных изданий по техническим, медицинским и гуманитарным наукам, публикуемых 5000 издательств. Данные берутся за последние пять лет. Для того чтобы крупные университеты не имели неоправданных преимуществ, рассчитывается относительный показатель: цитируемость на одного научного сотрудника.

5.      Доля иностранных студентов (5%) – наиболее доступная для получения статистика, отражающая степень привлекательности учебного заведения на международной арене. Учитываются студенты, являющиеся гражданами иных стран и обучающиеся в вузе на протяжении как минимум семестра, причем не являющиеся студентами по обмену. Само наличие иностранных студентов – еще не показатель качества обучения, но выделена четкая корреляция международной популярности вуза и его высоких рейтинговых баллов по индикаторам ранжирования.

6.      Доля иностранных преподавателей (5%) – показатель сам по себе несложный для расчета, но очень важный, поскольку участие в учебном процессе зарубежных преподавателей не только говорит о высоком международном статусе данного университета, но и дает студентам возможность познакомиться с различными научными школами. Университет, постоянно привлекающий к работе зарубежных ученых, аккумулирует, таким образом, передовой опыт исследований и обучения. 


Основные показатели
1182 Professor-o‘qituvchilar soni
26796 Jami talabalar soni
3500000 ARM fondi
52 Yo‘nalish bakalavr
71 Mutaхassislik magistratura